Теплоход «Максим Горький». Нижний Новгород - Астрахань. По пути в лето.

О маршруте, теплоходе...


О маршруте. Круиз начался 30 апреля в Нижнем Новгороде и закончился 6 мая в Астрахани. По пути мы посетили города: Чебоксары, Казань, Самара, Саратов, Волгоград. Программой предусматривалась экскурсия в каждом городе, кроме того в Чебоксарах проводили дополнительную экскурсию «Музей истории пивоварения». В Астрахани также предлагали дополнительно посетить музей Курмангазы, но группа не набралась. Да, туристов на теплоходе было крайне мало. По моим прикидкам, не более 60 человек - два экскурсионных автобуса были полупусты. Конечно, не сезон, но всё равно жаль.

О теплоходе. «Максим Горький» - четырехпалубный теплоход проекта Q-040. Преимущественно выполняет рейсы с иностранными туристами (французами), но весной есть возможность отправиться в круиз и российским туристам.



В интернет-источниках (сайт ВодоходЪ'а, Wikipedia) указан год постройки 1974. Но при непосредственном осмотре теплохода на рынде обнаружена другая дата - 1973 год.



Холл шлюпочной палубы.





Музыкальный салон. Днем здесь собирался Клуб юных речников, вечерами крутили кино.



О каюте. Одноместные каюты - товар дефицитный и, обычно, разбираются в первую очередь еще осенью, с началом продаж. Эта же, в силу каких-то причин, оказалась свободной незадолго до начала круиза, благодаря чему я и пишу сей текст. Всего на «Максиме Горьком» четыре одноместных каюты. Моя на шлюпочной палубе.

Сразу скажу, каюта но не без недостатков. Сначала выскажу, что не устроило, а потом продолжу знакомить с каютой. В первую очередь окно. С одной стороны, оно большое, во всю стену, но, с другой стороны, его невозможно открыть - оно откидное наружу и заперто хитрым ключом. Да, именно так: когда я обратился в администраторскую, мне сказали, что на шлюпочной палубе окно можно открыть только позвав кого-то из команды, а затем позвать еще раз, чтобы закрыть. Они, конечно, предложили тут же вызвать специалиста, но, по моему, как-то это неправильно. На средней палубе окна открывались. Второе, что напрягло - это кондиционер, встроенный в подоконник. Шкала со значениями от времени стерлась, а имеющиеся две надписи на нерусском ясности не внесли. Опытным путем добиться от него логичности не получилось - выключил и не включал.

Из того, что хотелось бы иметь, отмечу отсутствие холодильника. Также весьма полезным оказался бы телевизор. Эфирные каналы совсем не нужны, но от картинки с курсовой камеры и картинки навигационной системы не отказался бы. Методист давал полную информацию, что и когда будет, но контролировать ситуацию самому куда интереснее (а на палубе не всегда постоишь - ветер).



Весьма полезным оказался столик между шкафом и окном. Он небольшой, но удобный, тут же розетка.



Шкаф, вешалки за ним - функционально. Слева дверь в санблок.



Санблок. Небольшой, но удобный. Хорошо сделан душ - отгораживается занавеской от остальной части и снизу имеется небольшое углубление-поддон.



О ресторане. Кормили замечательно. Спасибо поварам и официантам. На завтрак шведский стол. Обед и ужин - по предварительному заказу. В эту навигацию ввели новшество - выбор гарниров ко второму, что по первости вызывало путаницу у туристов (некоторые варианты блюд шли в комплекте с гарниром, а к некоторым нужно было выбрать), но привыкли.



О мероприятиях. Не большой любитель развлекательных мероприятий на борту, но полезные и вкусные стараюсь посещать.

В первый вечер, при отправлении, в конференц-зале приветственный коктейль и знакомство с экипажем и турбригадой, а также инструктаж на случай чего.







Посещение капитанской рубки.







«Русский чай» в конференц-зале.







Капитанский ужин. Директор ресторана, капитан теплохода, директор круиза.



Наши кормилицы.



Наш официант Ольга.





«Гала-концерт» в конференц-зале.













Розыгрыш путевки на гала-концерте на следующие майские праздники.



А теперь, ознакомившись немного с событиями на борту теплохода, перейдем к самому путешествию.


День 1. Нижний Новгород [7,9Mb]>>>