Описываемые события относятся к: 29 апреля - 9 мая 2023 года

Уфа 2023

Река Белая - самый крупный приток Камы и самая крупная река в Башкортостане. В круиз до столицы республики, город Уфу, мы и отправляемся.

Белая - река равнинная, в основном подпитывается водой от таяния снегов, поэтому полноводной становится только в весенние месяцы. И круизы до Уфы здесь осуществляли лишь небольшие двухпалубные суда, да и то только в период большой воды. Но в позапрошлом и прошлом годах Белую сумели пройти трехпалубные теплоходы, а в этом году круизные компании «Водоход» и «Созвездие» решились попробовать провести до Уфы четырехпалубники - самые большие круизные суда на реках России. Посмотрим, будет интересно!

День первый. До Уфы стартуем из Нижнего Новгорода сразу тремя теплоходами. Мой, «Маленький принц», посередине.



На его солнечной палубе состоялось торжественное открытие навигации 2023.



Вниз по Волге.



День второй. Казань. Сегодня в порту аншлаг - девять теплоходов с турстами.



Экскурсия с посещением музея чая...



Объездом архитектурных объектов...



Посещением Туган Авылым (Родной Деревни)...



И даже до отправления успел по пешеходной улице Баумана до Казанского кота дойти.



А вечером уже проходили мимо поселка Камское устье, где завершили путь по Волге и свернули в Каму.



День третий. Сегодня остановка в Елабуге. И так как здесь я уже неоднократно бывал, то была выбрана экскурсия в Набережные Челны.





Но в конце всё равно заехали на Чёртово городище и проехались по улицам Елабуги.



Весь оставшийся день шли вверх по Каме. Уже поздно вечером, в темноте, повернули в Белую и начался самый интересный участок круиза-экспедиции.



День четвертый. Наслаждаемся видами берегов Белой. Несмотря на то, что воды много, для нас ее мало. Не можем развить расчетную скорость, из-за чего чуть опаздываем в Бирск.



Встреча на берегу. Высадка была весьма экзотическая и несколько экстремальная, но оставлю это для полной версии повествования.



Очень приятная интерактивная экскурсионная программа с рассказом об истории и местных обычаях.



Тёплое расставание.



День пятый. Уфа. Столица Башкортостана. Вершина нашего круиза.



Стоянка весь день, но всё равно мало.





Вечером возвращаемся на борт и уже в темноте покидаем Уфу.



День шестой. Весь день идем по Белой. Сегодня стоянок не будет.



Обогнали «Мустай Карима», что ушел из Уфы чуть раньше нас.



И вскоре разминулись с «Константином Фединым», еще одним четырехпалубный теплоходом компании «Водоход», спешащим в Уфу.



Мы же продолжали наслаждаться красивыми видами берегов. К вечеру уже будем в Каме.



День седьмой. Ранняя стоянка в Нижнекамске. Ее не должно было быть, узнал я о ней только на борту теплохода, т.к. по плану при покупке путевки сегодня должна была быть стоянка в Чистополе. Но там, оказывается, не готовы нас принять, т.к. ремонтируют причал. Что ж, жаль, конечно. Не того, что так хотелось в Чистополь и не хотелось в Нижнекамск, нет, а того, что и дальнейшая экскурсионная программа претерпела некоторые изменения. Но об этом позже, а сейчас Нижнекамск.







Интересное место. Здесь в Каму впадает Вятка. Если смотреть на фото, то Вятка - прямо, а мы идем справа-вниз. Воды Вятки темные, коричневые, т.к. в них много земли, унесенной паводком, а воды Камы синие, она больше и спокойнее.



Всё время с начала круиза было солнечно и достаточно тепло. А вот к вечеру этого и в последующие дни природа решила напомнить, что еще весна и бывает холодно.



День восьмой. С утра был дождь. Как крупный-сильный, так и мелкий-моросящий. Бррр.



После обеда прибыли в Чебоксары. По первоначальным планам мы должны были быть здесь с утра с длительной стоянкой. При покупке тура был вариант экскурсии в Йошкар-Олу, что я и выбрал, но неготовность причала в Чистополе внесла коррективы - эта дополнительная экскурсия попала под сокращение из-за нехватки времени.



Значит едем смотреть Новочебоксарск.





На экскурсии и после нее снова включили солнышко, но только в режиме освещения, а не обогрева - значения термометра в вечерне-утренние часы были одноразрядными.



День девятый. Для кого-то из туристов это последний день круиза, для кого-то первый. Мы приближаемся к Нижнему Новгороду. Здесь выходит часть туристов, что купили путешествие до точки, где начали круиз, а другие отдыхающие поднимаются на борт, чтобы совершить короткий круиз выходного дня до Москвы.



Но для большинства на борту это очередной ходовой день. Экскурсионных стоянок нет, путешествуем вверх по Волге.



День десятый. Старинный Ярославль.







После обзорки по центру Ярославля посещение музея имени В.Ю.Орлова с замечательной коллекцией литья, форфора и предметов быта.



Ближе к вечеру прошли мимо Рыбинска. Всё никак сюда не попаду...





День одиннадцатый. Впереди первый шлюз канала имени Москвы. Выходим на финишную прямую.





Всё. Вечер. Москва. Северный речной вокзал.




Алексей.