Большой клубный круиз 2013

03.10 Нижний Новгород. Музей истории ГАЗ


Утро. Стоим в межшлюзовом бьефе Горьковского гидроузла. Связанные. Посередине акватории. Ничего такого, просто ждем, когда дадут возможность двигаться дальше. Участок реки ниже Городца мелководен - построенная в 1980-х годах Чебоксарская ГЭС работает на промежуточной отметке водохранилища, т.к поднять уровень воды до запланированного не смогли из-за нерешенных вопросов с затоплением больших территорий нижегородской области. Ждем, когда Горьковская ГЭС увеличит сброс воды, чтобы мы смогли пройти.



Пока осматриваемся в поисках интересного. Восстанавливаемый колесный пароход «К.М.Станюкович».



Теплоход «Президент». Навигацию закончил, пришел «подлечиться» на Городецкий судоремонтный завод.



Нам дают разрешение продолжить путь.



Пока стояли в шлюзе в конференц-зале началась эксклюзивная программа-сюрприз от руководства компании «Инфофлот». Приготовленные закуски настраивали на определенный лад.



Появилось руководство компании в форме моряков-поваров. Что же скрывается под белыми покрывалами?



Подсказка из закусок оказалась верна - два огромных бокала стали вместилищем эксклюзивных экспромт-коктейлей.



Выходим из шлюза. По левому борту ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация».



Следом пристань «Городец» и комплекс «Город Мастеров».





В Балахне укрепляют берег.





Подходим к Нижнему Новгороду.



Чкаловская лестница.



Восстановленная в 2012 году после оползня 1887 года Зачатьевская башня Нижегородского кремля.



В Нижнем Новгороде предлагали посещение музея истории ОАО «ГАЗ» или музея трамваев. Ни там, ни там не был, пришлось выбирать. Еду смотреть автомобили.



Первые советские грузовики. ГАЗ-АА (с 1932 года по 1950 годы) - «полуторка» и ГАЗ-ААА (с 1934 года по 1943 год).



Первый массовый легковой автомобиль ГАЗ-А (с 1932 года по 1936 год).



Мягкий съемный верх и открытый кузов были не очень удобны в нашем климате и в 1936 году на смену ГАЗ-А пришел металлический ГАЗ-М-1 («эмка») - самая массовая довоенная модель автомобиля.



Послевоенное время. ГАЗ-12 «ЗиМ» - первая представительская модель автозавода. Правее - ГАЗ-М20 «Победа», серийно выпускавшийся в 1946-1958 годах.



Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69, как и прочие «джипы» прозванный «козлик». С 1956 года производство внедорожников было передано в Ульяновск на завод УАЗ.



Грузовые автомобили. ГАЗ-51А - массовая грузовая модель с послевоенных до середины семидесятых годов.



ГАЗ-53 - самый массовый грузовик на территории СССР.



ГАЗ-66 (в народе «шишига») - полноприводный двуосный грузовик, широко используемый в Советской армии.



Легковые автомобили среднего класса. Пришедшая на смену «Победе» модель ГАЗ-21 «Волга» (1956-1970 годы) и пришедшая на смену ей ГАЗ-24 «Волга» (1970-1992 годы).



На смену ГАЗ-24 с 1992 года (по 1997 годы) пришла «Волга» ГАЗ-31029.



Продолжая династию «Волг» с 1997 по 2005 годы выпускается ГАЗ-3110.



Полюбуемся на автомобили представительского класса. На смену послевоенному ГАЗ-12 «ЗиМ» в 1959 году приходит ГАЗ-13 «Чайка», выпускавшаяся более 20 лет.



В 1977-88 годах «Чайка» сменила внешний вид и номер модели (ГАЗ-14). Во второй половине 1980-х годов началась перестройка. Одной из идей которой была «борьба с привилегиями». Представительские автомобили «Чайка» сняли с производства.



ГАЗ-3105. Вторая половина 1990-х годов, попытка предложить отечественный современный и демократичный вариант для чиновников. Но Советского Союза уже не стало: с одной стороны трудности в налаживании связей со смежниками из ближнего зарубежья, а с другой стороны жители и правители новой России уже распробовали иномарки.



На рубеже веков экспериментально выпускается модель ГАЗ-3111, заявленная как бизнес-класс сегмент.



Выжить в постсоветское время заводу помогла серия малотоннажных автомобилей «ГАЗель». На фото один из первых опытных образцов автомобиля ГАЗ-3302, прошедший специальные стендовые и дорожные испытания в тяжелых условиях общим пробегом 270 тыс.км.



Последней попыткой выпустить легковой автомобиль был проект Volga Siber. Но он не оправдал надежд и в 2010 году был свернут. На этом история легкового отечественного автомобилестроения на Горьковском автозаводе заканчивается.

Сегодня на мощностях автозавода проводится промышленная сборка легковых автомобилей концерна GM (Chevrolet Aveo) и легковых автомобилей Volkswagen Group Rus (Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia). Осуществляется производство коммерческих автомобилей компании Daimler (Mercedes-Benz Sprinter). Отечественное семейство малотоннажных автомобилей «ГАЗель» переродилось в «ГАЗель Next», серийный выпуск которых начался в апреле 2013 года.

После музея была попытка экскурсовода повести группу в кремль, но тут я оторвался и пошел просто гулять по пешеходной Большой Покровской улице с ее малыми и большими архитектурными формами.











Управление Центрального банка по Нижегородской области. В одно из предыдущих посещений Нижнего Новгорода я добирался до сюда, а вот дальше пока не ходил.











Площадь Горького.



Памятник Максиму Горькому. Нижний Новгород, родина писателя Алексея Максимовича Пешкова (известного под псевдонимом Максим Горький), в 1932 году был переименован в город Горький и носил это имя до 1990 года.



Гуляя по городу, важно иногда поглядывать на часы. У памятника Горькому я оказался за час до отплытия. Предстояло пройти до Речного вокзала километра три, да еще и в магазинчик по пути забежать.

Успел всё и вовремя.



В Нижнем Новгороде, как уже писал ранее, заканчивается «Малый клубный круиз». Теплоход «Карл Маркс» не пойдет дальше с нами, он отправится в затон, будет готовиться к следующей навигации. Дальше мы идем одни. Грустный момент расставания.



Позади остаются красиво подсвеченные мосты через Оку.



Александро-Невский собор на фоне заката. В Нижний Новгород мы вернемся через десять дней. Впереди Чебоксары, а затем большое путешествие по Каме.




05.10 Чебоксары. Музей трактора [0,0Mb]>>>