Мегапрогулка


Причал Печатники находится в полутора километрах южнее одноименной станции метро. Пешком это где-то 20-25 минут, но можно подсократить путь доехав на автобусе до кинотеатра «Тула», от которого и пяти минут хода не будет.

В принципе, это перегонный рейс теплохода к месту работы в Строгино, но на него неплохо продаются билеты. За пять часов прогулки можно увидеть не только центральную (экскурсионную, парадную) часть Москвы, но и часть реки, где прогулочные суда бывают не так часто.



На другом берегу один из кварталов Нагатинского Затона.



С небольшой задержкой мы стартуем. Левый берег (для нас по правому борту, т.к. идем против течения) здесь преимущественно промышленный. Жилые кварталы появились относительно недавно. Пункт приема черного металлолома.



Южный речной порт.



Пустынный Южный речной вокзал. В связи с обмелением Оки, принимать пассажирские теплоходы возможно только в мае и начале июня, когда высокая вода от тающего снега. А в основном на площадях вокруг вокзала раскинулась ярмарка детских товаров.



Этой прогулкой, кстати, я замкнул круг речной «кругосветки»: центр Москвы - Северный речной вокзал - канал имени Москвы - Волга до Нижнего Новгорода - Ока - Москва-река до Южного речного вокзала. Не пройденным оставался участок от Южного речного вокзала до центра города, но и он был «взят».

Оставляем позади Нагатинский мост. Мост совмещенный - автотранспорт делит его с метропоездами.



Московская государственная академия водного транспорта.



По правому борту продолжается промзона - завод имени Лихачева, скорее то, что от него осталось.



По левому видны купола Данилова монастыря. От него правее начинается железнодорожная станция Москва-Товарная-Павелецкая - тоже большая промзона.



В целом, этот участок реки окружен промышленными зонами и кварталами новостроек, неинтересными для туристов, но еще немного вверх по реке и всё изменится.



Приближаемся к Новоспасскому мосту - за мостом от пристани начинаются центральные прогулочные линии речных трамвайчиков.



Новоспасский монастырь.



В центре фото: деловой комплекс «Риверсайд Тауэрз», башня гостиницы «Свиссотель Красные Холмы» и Московский международный Дом музыки. Мостик открывает путь в Водоотводной канал.



Часть прогулочного флота просто разворачивается у причала без швартовки.



Банкет не желаете?



Вариант для экскурсии по Водоотводному каналу.



Строительство, наверняка, чего-то делового-развлекательного. Как такое можно разрешать?..



Дом, где вступают в союзы промышленники и предприниматели.



Высотка на Котельнической набережной. Под мостом устье реки Яузы.



Еще один вид на высотку и Большой Устьинский мост.



Слева, на острове Балчуг, старейшая действующая тепловая электростанция России - ГЭС-1 им. П.Г.Смидовича.



Гостиница «Балчуг Кемпински».



Собор Василия Блаженного и Кремль. Картинку несколько портит неискоренимый союз столбов и проводов.





Помимо отдыхательно-развлекательного флота встречаются и «грузовички». Этот у Большого Каменного моста целую «свиту» из прогулочных корабликов собрал.



Дом на набережной.



Еще один взгляд на Кремль.



Храм Христа Спасителя.



Бывший «Красный Октябрь».



Памятник Петру Первому.



Караоке-теплоход «Валерий Брюсов» на фоне жилого комплекса «Коперник» и «Президент-Отеля».



ЦПКиО им. Горького. Две яхты-ресторана флотилии «Radisson Royal Moscow»: «Селебрити» и «Скарлет». Всего их пять и первоначально ходили они регулярными рейсами от гостиницы «Украина», но сейчас появился второй маршрут - от «Парка Горького».



Макет космического корабля «Буран».



Если мы движемся из центра вдоль парка Горького, то позади должен был остаться Крымский мост. Так и есть.



В последнее время за благоустройство парка Горького взялись со всей ответственностью. Новая пляжная зона с деревянным настилом.



Танцы, танцы, танцы.



«Рио-2». Значит есть, как минимум, «Рио-1».



Надо же, вот он следом. Здесь корпоратив летчиков - «100 лет ВВС России».



Российская академия наук за железнодорожным и автомобильным мостами.



По правому борту начинаются Лужники. Спорткомплекс «Дружба».



«Ласточка»



Большая спортивная арена «Лужники».



Пока на «Лужники» смотрел, чуть МГУ не пропустил.



Устье реки Сетунь. Вдалеке показался комплекс Москва-сити.



Прошли под Бережковским автомобильным и Новый Краснолужский железнодорожным мостами. Жилой комплекс «Дом на Мосфильмовской».



ТЭЦ-12. За ней железнодорожные пути Киевского вокзала.



Площадь Европы. На переднем плане причал «Киевский вокзал», на заднем плане одноименный вокзал. Центральные речные прогулочные линии здесь обрываются. Мы же движемся далее.



«Дом нефтяников».



Посольство Великобритании.



Новоарбатский мост и Дом Правительства Российской Федерации.





Гостиница «Украина» в девичестве, ныне «Рэдиссон Ройал».



Еще три яхты-ресторана «Рэдиссон»: «Капелла» и на следующем фото «Фердинанд» с «Бон Вояж». Все три последовательно отчалили от пристани у гостиницы и отправились до Новоспасского моста и обратно.









Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр».



Башня 2000 на правом берегу Москва-реки. Через пешеходный мост «Багратион» соединяется с «Москва-сити».



Небоскребы «Москва-сити».





После Делового центра река утрачивает гранитные оковы снова подпуская к воде зелень.



Заброшенный зерноприемник Мелькомбината № 4.



Западный порт.



Краски неба.



Шлюз № 9 канала им. Москвы. Единственный шлюз на нашем пути. Мы пришли замыкающими третьими и процедура подъема заняла минут 40. Зато успел неспешно поужинать.





Постепенно смеркается.



Живописный мост.



Ночевка еще одного теплоходика «Алина» у причала «Серебряный бор-2».



Строгино. Жилой комплекс «Янтарный город».



Причал «Троице-Лыково». Конечная точка речной мегапрогулки. Полчаса пешком по улицам Строгино и я в метро. А там и до дома скоро.



Вот такая мегапрогулка. Мне понравилось.


Алексей.