Круиз по весенней Оке на теплоходе "Василий Чапаев"

День 1. Павлово


Поездом и автобусом, при непосредственном участии ног, добрался ранним понедельничным утром до нижегородского Речного вокзала.

У причала встречали трое: «Максим Горький», «Н.А.Некрасов» и «Василий Чапаев». Преодолев путь к комдиву через классиков, обменял посадочный талон на ключ от каюты.



Каюта одноместная, на средней палубе. Со всеми удобствами. Кондиционером не пришлось воспользоваться, а вот телевизором остался доволен. Навигация и видео с носовой камеры круглосуточно в реальном времени - мое почтение.



Заселился я в семь утра, до отправления оставался час, который потратил на исследование окрестных магазинов. Поиски были удачными и прохладительные напитки в дорогу заняли свое место в холодильнике. По поводу питания я не сомневался, что подтвердилось в первое же посещение ресторана. Питание нормальное: на завтрак был шведский стол, а обед с ужином по заказной системе. Голодным не уходил ни разу. Прием пищи организован в две смены. Предпочел первую и, думаю, не прогадал: по утрам радио всё равно будит к первой смене, а обед и ужин лучше сразу съесть, чем представлять на голодный желудок, что кто-то уже ест. Пока я всё это рассказываю, на фото нижегородская стрелка: из центра фото и направо течет Волга, а слева в нее впадает Ока, здесь ее устье. А зимой прошлого года я в составе экспедиции портала Infoflot.ru посещал исток Оки. То есть, получается, вижу во что выливается тот небольшой родник на юге Орловской области.



Из размышлений и воспоминаний вернемся в реальность - мы открываем в 2011 году круизную навигацию по Оке. Первым проходим Канавинский мост, вроде как подлатанный в прошлом году. За ним виден совмещенный с автомобильным метромост. В настоящее время работает только по совместительству, т.к. станцию метро пока не достроили.



Погода замечательная. Всю неделю светило солнце, создавая благостную атмосферу отдыха. Весна в этом году чуть задержалась - если присмотреться, то на правом берегу Оки, наименее прогретом здесь лучами солнца, заметны еще не растаявшие сугробы. Деревья и трава еще не успели окрасить берега в зеленый, поэтому в пейзажах будут преобладать желтый и коричневый оттенки. Если у вас хватит сил дочитать (или хотя бы досмотреть) мой рассказ до конца, то можно будет увидеть как ближе к Москве начинает просыпаться и расцветать природа.





Примерно через 2,5 часа после отплытия по правому борту можно наблюдать Шуховскую башню. Это единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи. Построена в конце 20-х годов прошлого столетия. Вообще-то их было две рядом стоящих башни высотой по 128 метров каждая, но «стараниями» охотников за металлом в 2005 году одна башня была уничтожена. Оставшуюся тоже пытались разрушить, часть нижних балок успели умыкнуть. В 2007 году башню начали реконструировать, берег укреплять.



У Шуховской башни река делает резкий поворот и взору открывается город Дзержинск - второй по величине в Нижегородской области, центр химической промышленности.



В ожидании стоянки в Павлово можно понаблюдать за работой самолетов по расчерчиванию неба.



Или просто постоять, облокотившись на планшир.



Из интересного на этом участке наличествует устье реки Клязьмы.



Вскорости после этого места правый берег Оки становится заметно выше и круче.



А местами вовсе гористый и обрывистый.



Мы подплываем к городу Павлово. Город стал знаменит благодаря металлообрабатывающему промыслу - замки, столовые приборы, хирургический инструмент, складные и перочинные ножи принесли Павлову всероссийскую известность. Автобусы ПАЗ (в народе «пазик») также родом отсюда.



Пешеходную экскурсию начали с краеведческого музея. Весьма интересна коллекция замков и складных ножей.



После музея прошлись прогулкою по городу.



Домишки преимущественно старые и в них на удивление много всяких лавок.





Павловчане известны и как знатные селекционеры. Сумели вывести свой сорт лимона - Павловский. Чему есть как живое свидетельство в окне...



... так и скульптурное в сквере.



Даже торговый центр, хоть и на западный манер, но напоминает об одном из символов города.



Еще несколько фото с улиц города.







Одно из редких преимуществ отсутствия листвы - видно, что теплоход всё еще на месте.



Кстати о теплоходе. Он не простаивал, а организовал день насквозь открытых дверей и пропускал через себя поток страждущих оказаться на противоположном берегу посредством ОМ-370.



Машины переправляли грузовым паромом.



Ну а нам пришел срок двигаться дальше. Прощаемся с Павлово. Завтра Муром.



Спокойной ночи.




День 2. Муром [5,7Mb]>>>