Прогулка по Москве-реке и каналу им.Москвы
17 мая 2009 года
По пустынной набережной (в центре Москвы в воскресенье проводился марафон в рамках российского фестиваля бега, поэтому часть улиц была перекрыта для движения) добрался до пристани у храма Христа Спасителя. Где гостей ждал прогулочный теплоход, в десять часов оправившийся в путь.
Тут же со стороны Лужников показались и первые бегуны. По маршруту были контрольные точки. Кто бежал меньшую дистанцию - разворачивался, большую - двигался к следующей.
Крымский мост.
Фрунзенская набережная.
А вот и гнездо бегунов, откуда они вырываются и куда всеми силами стараются вернуться.
В деревьях затаилась БСА «Лужники».
По Лужнецкому мосту спешит куда-то тепловоз.
Киевский вокзал.
Собственно, Киевским вокзалом закончилась протоптанная тропа, по которой прогулочные теплоходы возят пассажиров в центральной части Москвы-реки. Дальше начинается более интересная часть путешествия.
Прошли мимо Дома Правительства Российской Федерации.
По левому борту осталась гостиница «Украина». Вдоль набережной стоят автобусы с символикой Евровидения. Видно, привезли гостей конкурса из спорткомплекса «Олимпийский» и ждут их, чтобы развезти по аэропортам и вокзалам.
А впереди уже показалась Москва-Сити.
Покажешь кому неподготовленному такую фотку - позавидует, что побывал на нью-йоркщине.
Западный грузовой порт.
Москва-река скинула гранитные берега и всё больше появляется зелени.
Мы же подходим к 9-му шлюзу в Карамышевском спрямлении. Особенностью шлюза является наличие в средней части еще одних шлюзовых ворот - маленькие суда могут проходить с заполнением половины шлюза.
После шлюза за левым бортом остается Карамышевская ГЭС.
Прошли под Живописным мостом.
Мне он больше нравится выглядывающим из-за деревьев. Интересно, сколько автомобилистов бросило пить, увидев перед собой в небе «летающую тарелку»?
Ну разве скажешь, что мы в Москве?
Строгинский залив и за ним жилой комплекс «Янтарный город».
А по правому борту вырос жилой комплекс «Алые паруса».
Впереди показались ворота 8-го шлюза канала им.Москвы. Он, как и следующий за ним 7-й шлюз, является спаренным. То есть вода заполняется в них по два раза: заполнилась один раз, прошли средние ворота, они закрылись, заполнилась еще раз. Перепад высот очень большой - суммарно на 7 и 8 шлюзе он составляет 36 метров.
Перед шлюзом слева и справа скульптурные композиции.
Посмотреть на экскурсию прибежала местная служебная собака. Которую тут же стали перевербовывать с помощью кусков еды. Собака пошла на контакт и, если бы теплоход не отвязали и не отправили дальше, наверняка слила бы все секреты шлюзовой службы.
По левому борту прямо в шлюзе утка пошла на обгон. Наглая.
Шлюз № 8 интересен еще и тем, что находится на пересечении транспортных потоков. Под ним проходит ветка метро, над ним - железнодорожный мост Рижского направления...
... и сразу за шлюзом туннель Волоколамского шоссе.
Выйдя из 7-го шлюза теплоход оказался в Химкинском водохранилище.
Сзади виден Комплекс Водного стадиона.
После нехоженых троп мы вновь оказались на хорошо известных просторах тем, кто хоть раз отправлялся в круиз с Речного вокзала.
Здание Речного вокзала. Более привычно, когда выглядывает из-за пришвартованных теплоходов. 9 мая около него было пусто.
Напротив Северного речного порта в ожидании разгрузки стоят баржи.
В канале навстречу попался «И.А.Крылов». Шел пустым. Согласно расписанию 18 мая у него первый рейс из Москвы в Питер.
Дошли до Клязьминского водохранилища. Заприметили впереди «Бородино», развернулись и поспешили домой.
Навстречу нам прошли «Петр Первый» и «Николай Добролюбов» с интуристами.
В шесть часов вечера теплоход высадил группу на Речном вокзале. Последние метры пути.
В заключении хочется выразить огромную благодарность Михаилу Архипову и его помощникам, организовавшим и реализовавшим такую замечательную прогулку. Спасибо! Было здорово!!!
Алексей.